Контакты

8 (988) 392-24-23
8 (902) 652-44-89
sk_sambist@mail.ru

400005, город Волгоград, улица Хользунова, д.6 и улица Ткачева, д.11 ( Подростково Молодежный клуб. "Здоровье")
Открыть контакты

Актуальные новости

Самбо и дзюдо. Сравнительный анализ систем борьбы

Еще замечание по поводу кинематики движений. Сначала небольшое отступление – многие специалисты единоборств, анализируя возможности использования смешанной ударно – бросковой техники приходили к выводу о разных координационных принципах базовых движений, не позволяющих сочетать ударную технику карате (требующую прямой спины и жесткого силового принципа дыхания) и бросковую технику, требующую гибкой спины и дыхания в ритме движения. Броски, разумеется, в технике самбо и дзюдо – из раздела рандори, не заломом суставов. Очень интересный анализ приводит Ю.Ю.Сенчуков, развивающий собственную систему на основе хапкидо (www.conten.ru). В своем анализе он пришел к следующим выводам – адепты современного карате не правильно абсолютизируют классические перемещения карате – в широких низких стойках и особенно с прямой спиной. Наклон спины, как это делается в хапкидо и тэквондо, позволяет усилить ударную технику без лишней нагрузки на позвоночник, а главное – комбинировать удары с бросками. По его мнению, до «гимнастического» каратэ Г.Фунакоси эту самую прямую спину никто не абсолютизировал. В общем, очень интересный анализ различных видов единоборств. Много еще всего по указанный ссылке.
Но здесь отмечу другое – исторические движения дзюдоистов в видео К. Минфуне и Judo Kodokan там же. Ведь они движутся с прямой спиной, широченными приставными шагами – стойка дзюдо хантеи на фотографии в книге Д.Кано и в ролике Мифуне – почти каратистская кибадати. Которую Ю.Сенчуков считает неестественным способом перемещений. Когда я начинал учить боковую подсечку в темп шагов – никак не мог ее понять - считал броском, отрабатываемым при надуманном перемещении. Никогда не понимал, зачем учить прием в движении, которое никто никогда в борьбе не использует – ни один борец не будет делать 3-4-5 приставных шагов слева-направо в поединке. Даже обычных, не широких. Решил, что это нужно просто для постановки техники подсечки. А они ведь действительно так двигались! На самом деле! Приставными шагами! И даже широченными приставными шагами. Но ведь это не движения борца. Не борцовская пластика. Само слово «борьба» в нашем языке отнюдь не ассоциируется с легкостью и изяществом.



Вернуться в раздел Самбо и дзюдо. Сравнительный анализ систем борьбы